Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Советы психолога

Школа формирования культуры семейной жизни

alt

Особенности подросткового возраста

Подростковый период — период завершения детства, вырастания из него, переход от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10—11 до 14—15 лет.

 

Школа для родителей

alt

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Поступление  ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода   познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. в этот период времени ведущей для ребенка   становится учебная деятельность.

Профилактика жестокого обращения с детьми

 

Павлова С.В., педагог-психолог

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»

 

Профилактика жестокого обращения с детьми

 


 

 

 

Психологическая готовность к школе

Павлова С.В., педагог-психолог

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»

Психологическая готовность к школе

 

Каждый новый этап в жизни ребенка - поступление в ясли, переход в детский сад, начало обучения в школе - доставляет массу переживаний.

 

Первые дни обучения в школе вызывают трудности у всех детей. Часть ребят довольно быстро преодолевает их. Однако у другой части детей процесс привыкания к школе затягивается на длительное время.

 

Подготовка ребенка к школе – серьезный вопрос, который исследуется психологами и нейропсихологами, педагогами, медицинскими работниками, и всегда волнует родителей. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился и любил читать, с удовольствием ходил в школу, не испытывал затруднений в общении со сверстниками и учителями?

 

Одной из наиболее важных причин болезненной адаптации детей к школе специалисты называютнедостаточно сформированный уровень школьной зрелости, позволяющий первокласснику учиться без ущерба для здоровья, нормального развития, и без чрезмерного напряжения.

 

Выделяют три основные направления психологической готовности ребенка к школе, изучая которые можно сделать вывод о школьной зрелости: психофизиологическое, интеллектуальное, личностное. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон, так или иначе, сказывается на успешности в обучении.

 

Для того чтобы ребенок мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть сформирован определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. Однако недостаточно только накопить необходимый запас знаний, усвоить специальные умения и навыки. Чтобы учиться, важно обладать терпением, силой воли, уметь критически отнестись к собственным успехам и неудачам, контролировать свои действия.

 

Успешно справляться с учебной нагрузкой ребенок может лишь в том случае, если у него функционально созрели структуры головного мозга, он имеет достаточный для усвоения школьной программы уровень психологического развития, обладает способностью анализировать и синтезировать полученную информацию. Существенное значение для успешного освоения школьной премудрости имеет развитие речи ребенка, отсутствие у него дефектов звукопроизношения.

 

Если бы недостаточная школьная зрелость вызывала у детей лишь отставание в учебе, то эта проблема считалась бы педагогической. Однако у учеников, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается выполнить требования школы, страдает здоровье: они чаще болеют, у многих формируются невроз, появляется страх перед школой и нежелание учиться. Чтобы избежать подобного развития событий, необходимо прогнозировать готовность ребенка к обучению еще до его поступления в школу.

Пути преодоления детской агрессивности

Павлова С.В., педагог-психолог

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»

Агрессия, в общих чертах, понимается как поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.

      Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).