Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Внеурочная и творческая деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 46» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

 

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности являются:

- социально-нравственное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

  1. Социально-нравственное направление.

Направлено на развитие:

-         общечеловеческих ценностей;

-         формирования основных элементов гражданско-патриотического сознания;

-         усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем;

-         усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые.

  1. Общеинтеллектуальное направление.

Направлено на:

-         усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий, применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности;

-         усвоение основных элементов общенаучных методов познания.

  1. Общекультурное направление.

Направлено на:

-         развитие общеэстетических понятий, связанных художественно-образным способом познания;

-         усвоение основных общеэкологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия;

-         усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).

Реализация данных направлений осуществляется через многообразие общешкольных и классных мероприятий, многие из которых превратились в традиционные, залог успешности –  сохранение сформированной системы, ведь традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов.

Содержание воспитательной программы раскрывается через ряд подпрограмм:

  1. «Духовно-нравственное воспитание школьников»
  2. «Я – гражданин»
  3. «Лидер»
  4. «Художественно-эстетическое воспитание»
  5. «Профилактика асоциального поведения»
  6. «Формирование социальной компетентности школьников»

 

Воспитательная деятельность нашей школы призвана помочь ребенку сформировать свою систему интересов, направленную на успешную социализацию личности. Учащиеся должны получить за время обучения в школе определенный социальный опыт, примерить на себя социальные роли, чтобы чувствовать себя в дальнейшей жизни комфортно и уверенно.

Именно поэтому в школе создаются условия для самореализации личности через органы самоуправления.

В школе действуют органы ученического самоуправления Совет старшеклассников «Лидер» и детское общественное объединение  «Мы интересные дети» («МИД»).

Воспитание средствами искусства в школе, безусловно, занимает одно из ведущих мест. Оно осуществляется в различных внеурочных формах творческой деятельности: детских объединениях по интересам (театральных, танцевальных, хоровых, сольного и ансамблевого пения, эстрадного пения, фольклорном ансамбле, художественного слова, живописи, художественной вышивки и вязания и др.).

Учащиеся школы – постоянные участники, победители и призеры международных, Всероссийских, межрегиональных, региональных и городских конкурсов художественного творчества по всем направлениям.

Во многом успешность воспитательной системы школы обусловлена открытостью образовательного учреждения к сотрудничеству, партнерству, сетевому взаимодействию.

Формы сетевого взаимодействия определяются договорами с учреждениями дополнительного, высшего профессионального образования, а также целевыми воспитательными программами, проектами, конкурсами различной направленности, в которых школа традиционно проявляет активность.  В процессе сетевого взаимодействия  проводятся мероприятия, осуществляется проектная деятельность, создаются детские объединения.