Законодательной и нормативно-методологической основой проектирования и реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
2. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования.
3. Примерные основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Содержание этих разделовразработано с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ.
Целевой раздел ОП НОО включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный разделопределяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов,курсов и курсов внеурочной деятельности;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
-учебный план начального общего образования
-календарный учебный график
-план внеурочной деятельности
-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта (ФГОС НОО).
Основная образовательная программа основного общего образования включает следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.
Содержание этих разделов разрабатано с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ.
Целевой раздел ОП ООО включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел ОП ООО
-определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в т. ч.
-программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
-программу отдельных учебных предметов, курсов;
-программу воспитания и социализации обучающихся;
-программу коррекционной работы.
Организационный раздел ООП ООО имеет следующую структуру:
-Учебный план;
-Календарный учебный график;
-План внеурочной деятельности;
-Систему условий реализации образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования,включает следующие разделы:
-Характеристика учебного заведения и принципов его образовательной политики
-Аналитическое обоснование программы
-Приоритетные направления развития образования
-Характеристика специфики содержания образования
-Характеристика особенностей организациипедагогического процесса в школе
-Мониторинг школьного образования
-Управление реализацией программы
Образовательная программа